Специалистами отделения реабилитации детей с ограниченными возможностями и оказания ранней помощи уделяется большое внимание речевому развитию детей, формированию у них фонетической, лексической и грамматической сторон речи. Коррекционно-развивающая деятельность логопеда и учителя-дефектолога строится в соответствии с коррекционно-развивающей программой «Веселый язычок» и социально-педагогической (адаптированной программой) «Познавай-ка».
В целях повышения познавательной активности детей, автоматизации поставленных звуков, развития фонематического слуха и лексико-грамматического строя речи специалистами отделения активно используется интерактивный логопедический комплекс «Антошка».
С помощью коррекционно-развивающей сенсорной панели «Антошка» педагоги проводят яркие и увлекательные занятия как в индивидуальной, так и в групповой форме. Комплекс оснащен более чем 250 играми и заданиями на коррекцию звукопроизношения, развитие навыков чтения, связной речи, артикуляционную и дыхательную гимнастику.
Данные игры способствуют развитию воображения, мышления, речи, памяти и внимания детей с ограниченными возможностями здоровья. В ходе увлекательного игрового процесса дети совершают новые открытия и развивают уверенность в себе.
Уникальный логопедический комплекс «Антошка» приобретен за счет средств гранта, предоставленного Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в рамках реализации Комплекса мер по развитию и внедрению технологий, альтернативных предоставлению услуг в стационарной форме социального обслуживания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями.