Уже несколько лет в отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями и оказания ранней помощи Владимирского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних реализуется технология «Школа реабилитации и ухода».
Программа направлена на оказание поддержки семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с тяжелыми и множественными нарушениями развития, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей с ОВЗ. Технология предусматривает организацию разнообразных форм взаимодействия с родителями, обучение их приемам психокоррекционной и коррекционно-педагогической работы с детьми. Наиболее востребованными являются практические занятия по реабилитационным методикам, которые можно проводить в домашних условиях.
25 апреля 2023 года логопед Е.В. Грачева провела практическое занятие на тему: «Гидрогимнастика как нетрадиционная технология развития мелкой моторики». Елена Владимировна обучила родителей приемам выполнения с детьми упражнений, направленных на расслабление мышц, снятие патологического напряжения, гармонизацию психологического состояния, повышение уровня эмоционального восприятия.
2 мая 2023 года учитель-дефектолог С.Н. Аниканова на мастер-классе по развитию сенсорного восприятия продемонстрировала участникам игры и упражнения с использованием сенсорной коробки. Родители узнали о том, как из подручных материалов можно изготовить сенсорную коробку в домашних условиях, какие тактильные наполнители и предметы использовать для поддержания у детей ощущения новизны и необычности.
В результате целенаправленной и системной работы «Школы реабилитации и ухода» отмечается повышение активности родителей в коррекционно-развивающем процессе, в вопросах сотрудничества и взаимодействия с педагогами, а также улучшение детско-родительских отношений, и, в целом, микроклимата в семье.
Мероприятие организовано в рамках Комплекса мер Владимирской области по поддержке жизненного потенциала семей, воспитывающих детей с инвалидностью, «Территория возможностей» при софинансировании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.