Юридический адрес:
600009, г. Владимир, ул. Фейгина, 35-A
Адреса структурных подразделений:
600007, г. Владимир, ул. Северная, 4-А
600031, г. Владимир, ул. Юбилейная, д. 44
600910, ЗАТО г. Радужный, квартал 1,
д. 5, кв. 32
E-mail:
Телефон:
8 (4922) 53-02-37
8 (4922) 53-86-33
8 (4922) 77-16-14
8 (4922) 77-16-03
8 (49254) 3-62-76
Время работы:
08.00-17.00
Перерыв: 12.00-13.00
Выходные: суббота, воскресенье
Стационарное отделение работает круглосуточно
Детский телефон доверия:
8-800-2000-122
Единый номер вызова экстренных служб:
112
Речевая готовность ребенка к школе
Дошкольное детство – ответственный период детского развития, когда закладывается фундамент для успешного обучения в школе. Особое внимание следует уделить речевому развитию.
Среди родителей и специалистов часто бытует ошибочное мнение, что если ребёнок знает цифры и названия букв и немного их пишет, то это означает, что он готов к школе. Однако освоение ребёнком этих навыков и знаний не является достаточным условием и критерием его подготовленности к школе. Помимо знания цифр и букв есть нечто более важное, что подчас упускают родители в подготовке детей к школе. Это - устная речь ребёнка, развитие которой является необходимым условием для успешного усвоения им письменной речи (чтения).
Речевые навыки и умения, которыми должен владеть ребёнок, поступающий в первый класс.
1. Звуковая сторона речи. Ребёнок должен чётко и внятно произносить все звуки речи, слоги, а также слова и предложения со сложной звуковой и слоговой наполняемостью. Дефектное произношение в будущем отразится на письме, и ребенок будет писать так, как говорит.
2. Фонематические процессы. Ребёнок должен уметь слышать, различать и дифференцировать звуки русского языка. Нарушение этого навыка проявляется в заменах букв на письме.
4. Языковой анализ и синтез. В его основе лежит умение ребёнка делить предложения на слова, слова на слоги. Ребёнок должен уметь выделять звуки из слов, определять место звука в слове, последовательность звуков, называть мягкие и твёрдые согласные звуки. Недоразвитие этого навыка проявляется на письме в искажениях структуры слова и предложения.
5. Грамматический строй речи. Ребенок должен уметь изменять слова и образовывать новые.
Словоизмение: изменять существительные по падежам и числам; употреблять различные предлоги, согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; согласовывать существительные с числительными; правильно употреблять глаголы.
Словообразование: образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов; глаголы с помощью приставки; название детёнышей; сложные слова; притяжательные и относительные прилагательные от существительных. Недоразвитие этого навыка проявляется в трудностях конструирования сложных предложений, пропуска членов предложения, нарушении последовательности слов в предложении.
5. Словарный запас. Ребёнок должен называть части целого, владеть обобщающими понятиями, называть действия, подбирать определения к слову, подбирать антонимы, синонимы, родственные слова. Недоразвитие этого навыка сказывается на понимании ребёнком прочитанного.
6. Связная речь. Ребёнок должен уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту, пересказывать, составлять рассказ по серии сюжетных картин, с опорой на жизненный опыт (прогулка в лес, поездка на море, экскурсия в музей). Недоразвитие связной речи в последующем может привести к проблеме в усвоении гуманитарных предметов и написании изложений и сочинений.
В психологическом развитии речь играет огромную роль. Фонетически неграмотная, невнятная речь делает ребёнка замкнутым, застенчивым, молчаливым. Он пассивен на уроках, и в общественной жизни школы, и класса. Поэтому, необходимо в повседневной жизни ребенка развивать его речь, ведь именно при помощи речи ребенку предстоит в школе усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом и успешно адаптируется к школьному режиму.
Подготовил логопед стационарного отделения Фомина М.М.