Семья, воспитывающая особенного ребенка – это семья с уникальным статусом, проблемы которой определяются не только личностными особенностями всех её членов и характером отношений между ними, но и, в некоторых случаях, закрытостью семьи для внешнего мира и дефицитом общения. Понимая социальную значимость проблемы интеграции семей, специалисты Владимирского социально-реабилитационного центра используют механизм дистанционного оказания услуг.
Предоставление онлайн-услуг – это возможность, не выходя из дома, продолжить коррекционно-развивающие занятия, получить психологическую поддержку и помощь. Технология консультативной площадки в дистанционной форме «Кафедра родительских наук» позволяет оказывать оперативную адресную помощь семьям с детьми, проживающим не только в городе Владимире, но и в ЗАТО г. Радужный.
Регулярно логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, специалист по реабилитационной работе в социальной сфере проводят психолого-педагогические онлайн-консультации и занятия, разрабатывают и публикуют презентации и видеоуроки по реабилитации детей с ОВЗ и организации досуга в домашних условиях.
16 апреля 2024 года логопед Грачева Е.В. провела очередное практическое занятие с элементами акватерапии. На занятии родители узнали о том, что комплексы упражнений гидрогимнастики можно проводить с музыкальным и речевым сопровождением. Проговаривание слогов, чистоговорок и стихотворений с действиями обеспечивают большой эффект – включаются слуховой, речевой и кинестетический анализаторы. Использование данной терапии приносит детям приятное массирующее воздействие тёплой воды, чувство психологического комфорта, физического и психического расслабления.
Организация дистанционных встреч с семьями позволяет повысить психолого-педагогические компетенции родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей, обеспечить доступность и равные возможности в получении социальных услуг любой семьей.
На сегодняшний день Учреждением оказана консультативная помощь в дистанционной форме посредством мессенджеров и социальных сетей 7 семьям с детьми, в том числе с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Проведено 10 онлайн-занятий и 5 консультаций, оказано более 15 социально-психологических и социально-педагогических услуг.